Очень полезный семинар!

Очень полезный семинар!

В Международной школе-лицее «Достар» прошёл очень интересный и содержательный семинар по основам журналистики. Не секрет, что каждый успешный человек сегодня должен уметь писать грамотно,  логично,  полно,  в соответствии с заданным стилем и выбранным жанром. Расставить акценты в этом трудном деле  нашим школьникам помогла Лариса Павловна Нода, ведущий журналист Казахстана, старший преподаватель кафедры печати и электронных СМИ факультета журналистики Казахского национального университета имени Аль-Фараби (КазНУ), лауреат премии Союза журналистов Казахстана и Международной Пушкинской премии (2011), автор множества методических пособий по истории мировой и казахстанской журналистики, ведущая полосы «Взрослым о детях» в газете Министерства образования и науки «Класс-Time», художественный руководитель студенческого театра КазНУ «Эйдос».

Два с половиной часа семинара пролетели на одном дыхании, настолько Лариса Павловна умеет живо, ярко подать очень непростой материал. Она показала эффективные методы и приёмы создания творческого текста, его структурирования и редактирования. Присутствующие на семинаре учителя русского языка и литературы почерпнули для себя много интересного и полезного. Лариса Павловна помогла им по-другому посмотреть на способы реализации титанической задачи учителя – научить писать различные виды сочинений, творчески самовыражаться. Показала, как вообще можно что-то толковое написать, когда трудно усадить себя за стол. Лектор в легкой и непринужденной форме на примерах текстов проиллюстрировала, чем информационная работа будет отличаться от аналитической и художественной. Она рассказывала о психологии творчества, что такое хештеги, ЛИДы, как важно уметь  ими пользоваться для достижения хорошего результата, какие существуют техники, для того чтобы почувствовать вкус к слову, преодолеть страх писать самостоятельно, без помощи интернета. Дети слушали её затаив дыхание! Для себя они взяли многое: для аналитики художественного языка и стиля читать произведения Ю.Нагибина, Д.Рубиной, В.Набокова, читать дневники известных людей, при отсутствии времени просто слушать аудиокниги. Написанное надо обязательно читать вслух, лучше – на следующий день, тогда будет понятно, где очень длинный кусок, где начинается новый абзац, где материал изложен неполно или непонятно.

В конце семинара учащимся надо было написать небольшую заметку о прослушанном. Ребята очень хорошо справились с предложенным заданием и были очень благодарны за возможность учиться у таких творческих, креативных людей, как Лариса Павловна Нода.